Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Рабочее место ученика на чердаке дома Рембрандта

Рабочее место ученика на чердаке

поделиться:

Любителям изобразительного искусства, безусловно, будет интересно посетить Дом-музей Рембрандта. Великий мастер живописи и гравер здесь не только жил, но и работал, а на верхнем этаже были мастерские его учеников.

Этот музей является именно домом, где жил Харменс ван Рейн Рембрандт, а главные шедевры великого художника выставлены не здесь, а в национальном музее Нидерландов — Рейксмузеуме. Вместе с тем, в Доме-музее Рембрандта имеется богатая коллекция его гравюр, работ его учеников, а также работы его учителя Питер Ластмана (она находится в современной пристройке, которая является частью музея).


Как доехать до Дома-музея Рембрандта

Музей находится в центре Амстердама. Если Ваш отель находится неподалеку, то до музея вполне можно дойти пешком. Ближайшая станция метро «Ньюмаркт» (Nieuwmarkt).


Адрес Дома-музея Рембрандта

Jodenbreestraat 4


Режим работы Дома-музея Рембрандта в 2019 г.

  • Ежедневно с 10:00 до 18:00
  • Музей закрыт 27 апреля (День Короля) и 25 декабря (Рождество). 24 и 31 декабря музей закрывается на час раньше. 1 января музей открывается в 11:00.

Стоимость билетов в Дом-музей Рембрандта в 2019 г.

  • Для взрослых — 14 евро
  • Для детей до 6 лет — бесплатно
  • Для детей от 6 до 17 лет — 5 евро
  • В стоимость билета входит аренда аудиогида (есть на русском языке).

В дом на улице, которая теперь называется Йоденбреестраат, Рембрандт поселился в 1639 году. Здесь он создал процветающую художественную мастерскую с многочисленными учениками и подмастерьями, которые хотели работать в стиле Рембрандта и позже ставшие известными художниками.

В доме-музее Рембрандта 4 этажа, которые соединяются винтовой лестницей.

Кухня в доме-музее Рембрандта

Кухня

Осмотр можно начать с кухни, расположенной в цокольном этаже. Это было центральное место в доме, здесь находился водяной насос, в очаге горел огонь. На кухне готовили пищу, а домочадцы собирались на трапезу

Вестибюль в доме-музее Рембрандта

Вестибюль

Посетители дома Рембрандта в первую очередь попадали в вестибюль. Для создания атмосферы исключительности использовался такой дорогостоящий материал, как мрамор. Стены вестибюля были украшены картинами, написанными Рембрандтом и его учениками.

Колонны у камина сделаны из мрамора, а полка из дерева, покрашена так чтобы имитировать мрамор

Колонны у камина сделаны из мрамора, а полка из дерева, покрашена так чтобы имитировать мрамор

Стены вестибюля от пола до потолка были увешаны работами Рембрандта и его учеников

Стены вестибюля от пола до потолка были увешаны работами Рембрандта и его учеников

Под лестницей находится крошечная комната, здесь Рембрандт занимался делами и хранил документы. Для приема посетителей служил кабинет, в котором художник вел торговлю. Рембрандт продавал не только свои работы, но и картины голландских художников, испанских и фламандских мастеров. Среди картин, украшающих приемную — копия работы Рембрандта «Явление Христа Марии Магдалине», выполненная Фердинандом Болем.

Комната за приемной — здесь установлен дубовый печатный станок (копия для демонстрации техники офорта)

Комната за приемной — здесь установлен дубовый печатный станок (копия для демонстрации техники офорта)

Комната за приемной — печатный станок и листы офорта, которые сушатся

Комната за приемной — печатный станок и листы офорта, которые сушатся

В комнате за приемной расположена мастерская, где ранее был установлен дубовый печатный станок для выполнения гравюр. Рембрандт создавал гравюры в технике офорта. Офорт является одним из способов гравирования, когда печатная форма изготовляется из металла. Суть методики состоит в процарапывании иглой рисунка на металлической доске, покрытой лаком, которая затем обрабатывается кислотой. После удаления лака, линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской. Затем с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом.

Рембрандт был настоящим мастером изготовления офортов, над некоторыми из них он работал несколько лет. Тот станок, что Вы увидите сейчас, это современная реконструкция печатного станка XVII века. В настоящее время в этой комнате проводятся ежедневные мастер-классы техники офорта.

Гостиная — жилая комната Рембрандта и его спальня, стены украшают работы его современников и учеников

Гостиная — жилая комната Рембрандта и его спальня, стены украшают работы его современников и учеников

Самой красивой комнатой в доме XVII века была гостиная. Это была жилая комната и спальня Рембрандта. В ней висело много картин, а сейчас здесь находятся работы самых успешных его учеников и современников, среди которых Фердинанд Боль, Гербрандт ван ден Экхаут, Филипс Конанк и Ян Ливенс

Кровать Рембрандта в гостиной в доме Рембрандта

Кровать Рембрандта в гостиной

Обратите внимание на кровати в доме-музее Рембрандта. Они располагались в альковах (по сути шкафах). Вы, конечно, заметите, что их длина меньше, чем у современных кроватей. Дело в том, что в 16 веке в Амстердаме спали сидя. Такие кровати есть на первом этаже в приемной — для гостей, которые оставались на ночь, кровать в комнате Рембрандта и еще похожий альков был для жены в другой комнате.

Альков для гостей в приемной, дом-музей Рембрандта

Альков для гостей в приемной

В Большой мастерской Рембрандт создал главные свои шедевры. Окна этой комнаты выходили на север, что было идеальным расположением для мастерской. В комнате стоял запах льняного масла и скипидара, а зимой еще и торфа, которым топились две чугунные печи. Ученики Рембрандта готовили для него холсты и смешивали краски. Сейчас в мастерской демонстрируется техника приготовления красок в XVII веке

Камин в Большой мастерской, дом Рембрандта

Камин в Большой мастерской

Кабинет. Рембрандт был не просто художником, он был очень эрудированным человеком, что доказывает его исключительная коллекция предметов искусства и раритетов со всего мира, расположенная в кабинете художника.

Коллекция предметов искусства и раритетов в кабинете

Коллекция предметов искусства и раритетов в кабинете

Рембрандт был одержимым коллекционером, он тратил астрономические суммы на свое увлечение. И если бы не его коллекция, он смог бы вовремя расплатиться за дом и не стал бы банкротом. В кабинете Рембрандта были собраны предметы, привезенные из разных уголков земли — от чучела рыбы-шара до гипсовых копий античных статуй. Все эти произведения искусства использовались в качестве учебного пособия, а также были источником вдохновения в работе художника

Гипсовые копии античных статуй — Рембрандт был одержимым коллекционером и тратил огромные суммы на своё увлечение

Гипсовые копии античных статуй — Рембрандт был одержимым коллекционером и тратил огромные суммы на своё увлечение

На чердаке находилась Малая мастерская. В этой комнате с нависающими балками и разделенной деревянной перегородкой или занавеской, работали ученики Рембрандта.

Малая мастерская в доме-музее Рембрандта

Малая мастерская

В доме на Йоденбреестраат были написаны основные его шедевры, в том числе групповой портрет размером 379,5 × 453,5 см «Ночной дозор», находящаяся в Рейксмузеуме Амстердама.

Спустя несколько лет после окончания работы над «Ночным дозором» продуктивность художника снизилась. Рембрандт не писал портреты, которые служили главным источником его дохода. Кроме того, он привык жить на широкую ногу. Возможно, как и другие люди в эпоху англо-голландских войн, он делал необдуманные инвестиции. В любом случае, все трудности, возникшие в конце 1650-х годов, не были связаны с потерей интереса к живописи.

Со временем район, в котором жил Рембрандт, утратил свою популярность, а дом художника осел из-за того, что место это было болотистым. И в 1658 году Рембрандт продал дом за 11218 гульденов, в то время, как приобрел он его за 13000 гульденов. Дом-музей Рембрандта открыл свои двери широкой публике в 1911 году.


Смотрите также

Фотографии


Официальный сайт Дома-музея Рембрандта в Амстердаме

www.rembrandthuis.nl

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.