Высокоскоростной поезд Сапсан



сдвоенный поезд Сапсан

Не так давно ОАО «РЖД» начало работу по созданию первоклассного скоростного поезда, который курсировал бы по основным направлениям. И вот в конце 2009 года впервые такой поезд начал работу на территории Российской Федерации. В 2010-м целых 8 новых составов стали курсировать между Москвой и Питером, Москвой и Нижним Новгородом. Заказ билетов на поезд  стал возможен через интернет или по телефону. Россияне их сразу полюбили и уже в следующем году руководство «РЖД» позаботилось о дополнительной поставке 8 поездов. Все они именуются «Сапсан», в честь самой быстрой в птицы, обитающей в средней полосе, развивающей скорость свыше 320 км/ч.

Такие скоростные характеристики позволяют поезду преодолевать расстояние между Москвой и северной столицей в рекордные сроки. Такое путешествие можно проделать менее чем за 4 часа. Для того чтобы совершить авиаперелет в этом направлении может потребоваться около 5 часов (с учетом регистрации, сдачи/получения багажа, поездки в и из аэропорта). Таким образом, Сапсан является отличной альтернативой самолетам.

Сапсан построен специально для суровых российских климатических условий и российских железных дорог: колесная колея соответствует нашим стандартам, а диапазон рабочих температур расширен - от -50 до +40 градусов. Сам состав состоит из 10 вагонов, два из которых первого класса, 7 – второго, и один вагон ресторан. В 2014 году появились сдвоенные составы, насчитывающие 20 вагонов. Такой поезд за один раз может доставить 1050 пассажиров.

Неудивительно, что высококлассный состав «Сапсан» оборудован комфортными креслами. Сидения поддаются регулировке, подголовники снимаются, имеются подлокотники и подножки. Кресла в вагонах первого класса – кожаные, оснащены индивидуальным столиком и освещением. Кресла же второго класса – тканевые. В 6-м вагоне отведены места для инвалидов. Такие места оборудованы креплениями для колясок и кнопкой вызова проводника.

Окна оборудованы солнцезащитными шторками. Стекла в зимнее время обдуваются теплым воздухом, что исключает запотевание.

Все вагоны оснащены системой климат-контроля. Поэтому, неважно какая температура за бортом, +30 или -50, в салоне она всегда держится на уровне +22.

Также все вагоны оснащены двумя большими экранами, на которых отображается необходимая пассажирам информация: статус поездки, скорость, температура воздуха и многое другое.

Расписание поезда включает 7 рейсов из Питера в Москву и обратно. Утренние и вечерние рейсы совершаются без остановок. Все поезда работают семь дней в неделю, кроме рейса 754, который курсирует два раза в неделю.

Поделиться:




наверх

наверх