Версаль: дворец и парк

поделиться:

От станции «Гар де Версаль-Шонтье» («Gare de Versailles-Chantiers») до дворца и парка идти несколько минут. Около входа в дворец были обнаружены две огромные очереди. Одна в кассу, вторая — непосредственно в дворец. Но через несколько минут был найден вход в парк, в который практически нет очереди. Для самостоятельных туристов можно рекомендовать приезжать в Версаль в будний день, чтобы избежать толп туристов, и не идти в Версальский дворец, ибо ничего особо выдающегося там нет. Но я несколько забежал вперед.

Поскольку все знают, что Петергоф был построен Петром по образу и подобию Версаля, то мы решили исследовать последний довольно подробно. Поэтому как прилежные туристы отстояли 2 очереди.

Внутри дворца наблюдаются не меньшие толпы народу, чем снаружи. Видимо эффект усиливался из-за выходного дня. Внутри дворца выдают аудио экскурсии — аппарат, который вешается на шею и наушники. Стоимость этого аттракциона включена в стоимость билета. Есть русский язык.

У стойки с аудио экскурсиями на мой вопрос «do you speak english» тетка на чистейшем русском ответила «вам на русском?»

Сам дворец, честно говоря, не впечатлил. Павловский дворец или Екатерининский дворец в Царском селе ничуть не уступают, и даже превосходят Версальский дворец. Зеркальный зал — самый большой во дворце лишь жалкая подобия Большого зала в Екатерининском дворце. Правда строилось все это на двести лет раньше, чем в России.

Одними из главных экспонатов являются кровати короля и королевы, которые спали не только в разных кроватях, но и в разных комнатах, а королева еще и рожала своих детей публично, дабы никто не мог усомниться в царской крови наследников.

Кроме царских интерьеров масса залов с картинами, посвященными сражениям, военачальникам и революционным событиям. Вообще дворец многократно перестраивался очередным королем. Сохраняли лишь самые выдающиеся залы с точки зрения истории и богатства убранства.

После осмотра дворца мы переместились в сторону парка с фонтанами. Тут оказалось, что вход в парк отдельный и с очень маленькой очередью. Перед нами, естественно появились русские, которые по табличке прознали, что если идти в составе групп, то цена на 2 евро меньше, и тут же начали искать вокруг русских, чтобы набрать группу в 10 человек. Несмотря на такую энергию в деле экономии в виде истошных криков «ну что больше русских здесь нет, что ли», оказалось, что русских на 2 человека меньше, чем нужно, поэтому всем пришлось идти по стандартной цене.

Парк встретил нас неимоверным холодом, наверное, около 5 градусов. Удовольствие добавляли фонтаны. Фонтаны, надо сказать, так себе, по сравнению с Петергофом. Еще Версаль значительно проигрывает Петергофу тем, что он расположен на практически идеально ровной местности. Добавляет разнообразия лишь Большой канал в форме креста, впрочем, из парка он выглядит просто как широкое и длинное озеро.

К концу прогулки по парку я понял, почему же парк выглядит так обыденно. Ведь есть ровные аллеи, фонтаны, скульптуры, туристы. А причина видимо в том, что деревья подстрижены только вдоль аллей. Внутри же образованных зеленых островков практически непроходимая лесная чаща. Так что если смотреть на парк от дворца, то ровные ряды зелени быстро превращаются в лес с торчащими то тут, то там верхушками деревьев разной высоты.

Из фонтанов понравились боскет Колоннада и боскет Энселада, а не партер Латоны и фонтан Аполлона, которые являются центральными.

Около 5 часов вечера мы добрели до фонтана Нептун. К этому времени все фонтаны уже выключили, а народ начал собираться вокруг фонтана. Причину скопления зрителей мы разгадали почти сразу — вечером здесь показывают фонтанно-музыкальное шоу, такое же как и на Неве перед стрелкой Васильевского острова и на Московской площади в Санкт-Петербурге. Смотрели только начало шоу. Долгое вступление с классической музыкой. Затем медленно-медленно начинают работать фонтаны. Почти уснув от долгого вступления, направились в сторону дворца. Тут мы обнаружили несколько сотрудников музея, которые периодически крутили огромные металлически вентили, которые уходили в землю и одновременно бурно переговаривались друг с другом. Причем они были рассредоточены по площади за фонтаном, поэтому стало ясно, что эти самые работники и являются механизмом, который управляет фонтанами. Хочется надеяться, что питерские фонтаны, всё-таки управляются компьютером, а не людьми, которые сидят, где-нибудь под землей и крутят вентили.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.