Подруливающие устройства на теплоходе



Подруливающие устройства на нильских теплоходах отсутствуют как явление. По крайней мере, на теплоходах, увиденных мною. Поэтому причаливание иногда занимает очень много времени. Опишу порядок причаливания нашего теплохода:

  1. Выбрасывание якоря вблизи будущего места стоянки, желательно подальше – в метрах 50-60 от берега, ибо якорь будет использоваться при отчаливании.
  2. Ювелирное попадание носом в место будущей стоянки.
  3. Швартовы с бака (носа) теплохода бросаются на берег. Если на берегу есть мальчишки и добрые автоматчики – они крепят швартовы. Иначе – матрос прыгает с нашего корабля и хватает швартовы.
  4. В это время корма теплохода находится на значительном удалении от берега. Поскольку теплоход стоит носом против течения, то включается самый малый ход и рули выворачиваются до передела. Теплоход медленно-медленно поворачивается, и через 10-20 минут и корма касается берега и бросаются швартовые.
  5. Устанавливается трап. Здесь открывается загадка огромной цепи, которая пересекала наше окно наискосок. На каждом нильском теплоходе имеется очень длинный трап (5-7 метров), который с помощью цепей, подобно подъемному крану направляется на берег или обратно на борт теплохода. Если выход на берег осуществляется через борт другого теплохода, то трап не используется – туристы просто шагают с борта на борт, либо используется табуретоподобная лесенка.

Обратите внимание, что я нигде не говорил слово причал. Ибо никаких причалов и дебаркадеров мы не встречали. Некое подобие причальной стенки в Египте на всех стоянках – это уходящие под воду под углом 45 градусов бетонные плиты. На некоторых стоянках, например Ком-Омбо, теплоход просто тыкается дном в эти бетонные плиты, в других – с теплохода выдвигаются два бревна, которые втыкаются в берег.


Отчаливание


  1. Убирается трап.
  2. Матрос с теплохода, либо добрые арабы на берегу бросают швартовы. Если швартовы отдавал наш матрос, то прямо во время движения теплохода ему подается небольшой деревянный трап (под угом 45-60 градусов к земле его держат матросы), он карабкается по трапу. Видимо, несчастные случаи не является проблемой для египтян. 72 человека в команде, или 71, никто не заметит.
  3. Выбирается цепь, нос теплохода поворачивается в сторону реки.
  4. Начинается движение.

« предыдущая страница

следующая страница »

Дмитрий Казаков




Поделиться:




наверх

наверх

12757