Планировка теплоходов на Ниле

поделиться:

Схема теплохода «Kasr El Nile»

Схема теплохода «Kasr El Nile»

Во-первых, все теплоходы на Ниле имеют один сквозной пролет, он же вестибюль, который располагается примерно посередине теплохода (В отличие от российских теплоходов, где обычно два пролета). Таким образом, каждая палуба теплохода делится на две примерно одинаковые части. На нашем теплоходе в носовой части 2, 3 и 4 палуб (от вестибюля) находились жилые каюты, в кормовой — ресторан (на 2 палубе), бар (на 3 палубе), открытый бар и бассейн (на 4 палубе). На первой палубе от кормы до носа располагались жилые каюты. Выяснить их назначение: для туристов или обслуживающего персонала оказалось невозможным из-за незнания экипажем английского и тем более русского языка. Судя по всему, там проживали работники теплохода (скажем так), поскольку позже нам сообщили, что оных 72 души и поместиться им больше просто негде.

Теплоход «Kasr El Nile» в Ком-Омбо

Теплоход «Kasr El Nile»

Окна на первой палубе находятся ну чуть-чуть выше уровня воды, в связи с чем я делаю вывод что крупных водохранилищ и малейшего волнения на Ниле не бывает, как явления (по крайней мере в той части, где плавает теплоход).

Планировка теплоходов на Ниле

Надо отметить, что планировка большинства нильских теплоходов всё-таки значительно отличается от нашего «Kasr El Nile». Обычно на первой палубе, что почти на уровне воды, находится ресторан. 2, 3 и 4 палубы отданы под каюты, верхняя палуба — прогулочная, где располагается открытый ресторан, бассейн, и просто лежаки и кресла.

Отсутствие прогулочных галерей на всех палубах по периметру, которое обычно для российских теплоходов меня в общем-то никак не напрягало, ибо по верхней палубе можно вполне свободно передвигаться. Я бы отметил два других минуса:

Планировка теплоходов на Ниле
  • Во-первых, это солнце. Далеко не вся палуба покрыта зонтиками и тентами, поэтому, хочешь, не хочешь, а на африканском солнце все равно поджаришься.
  • Во-вторых, это вид сверху. Окружающую действительность Вы будете наблюдать с 10 метровой высоты. И если при рассмотрении пейзажей это возможно плюс, то теплоходы фотографировать с такой высоты очень неудобно — они получаются как игрушечные. Даже наши дамы в ресторане отметили: «а отсюда вид то намного красивее!».

В целом, наш теплоход «Kasr El Nile» производит впечатление хорошо отремонтированного 3-х палубного теплохода. Во время коктейля было заявлено, что год постройка — 1993, но я склоняюсь к тому, что это время его реконструкции.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.