Публика на корабле

поделиться:

Вопреки названию, корабль стоило бы назвать «America Holland Line», поставив «Holland» на второе место, ибо больше половины публики явно из Северной Америки. Конечно, были туристы из Нидерландов, Европы и России. Надо отметить, что русских было довольно много. Причем, в их толпу мы почему-то попали сразу во время регистрации.

Перед регистрацией пришлось отстоять приличную очередь в окружении персонажей из мультфильма про Масяню «Я-то в советские времена о-о-о...». Только в нашем случае это были какие-то барыги, разбогатевшие в 90-х, и их повествования в основном, сводились к следующему: «Я-то в 90-е о-о-о..., а сейчас меня Собянин щемит, всех знакомых из администрации выгнал, а к новым подхода не найти...».

В течение всего круиза русских можно было легко опознать, почти как в известном монологе Задорнова «Ви русский!». Только в наше время каждый руссо-туристо мужского пола считает обязательным одеть велюровый костюм с синими джинсами с вьетнамского рынка, а дама — сарафан с огромными аляпистыми цветами красного цвета.

Примерно половину корабля составляли американские бабки и дедки. К счастью, мы с ними почти не пересекались. Причина в том, что эта социальная группа привыкла вставать в 5:30 утра и начинать писать в Твиттере (ой, это не про них, это про Трампа). Те, которые были на корабле, направлялись в ресторан в первую смену. Завтрак был в 7:00 утра, в некоторые дни — в 8:00, а первая смена ужина была в 17:30 (!!!). Причем, расписание ресторанов никак не зависело от времени стоянок. Например, отправление из Олесунна было в 23:00, но прибывшие на судно в это время смогли бы только попить чай в шведском столе «Лидо Маркет», ибо все остальное уже было закрыто.

Американские пенсионеры, отужинавшие в первую смену, гурьбой направлялись в театр, где им давали преставление. Те, кто ужинали во вторую смену, сначала смотрели представление, потом шли в ресторан. Для тех, кто хотел ужинать по сменам, был отведен первый этаж ресторана (на 2-й палубе). Для тех, кто не хочет жить по расписанию во время отпуска (как мы), отведен второй этаж ресторана на 3-ей палубе. Впрочем, время работы ресторана очень сильно ограничено и последняя возможность попасть в него была в 21:30.

В один из вечеров нас посадили за столик недалеко от входа с видом на коллекцию инвалидных транспортных средств. Я вам скажу, что в этой области научно-техническая мысль шагнула далеко вперед. Каких только девайсов не существует — двух, трёх и четырех колесных, с моторчиками и без, с поручнями, сумками и целыми ящиками. Некоторые бабки использовали свои инвалидские девайсы, чтобы на них возить поднос на шведском столе, постепенно набирая еду с разных витрин. Мне показалось, что это очень удобно. Впрочем, при попадании в ресторан все эти инвалиды смело оставляли свое транспортное средство у входа и пусть не очень резво, но уверенно шли к своим столикам.

Занятная история случилась на смотровой площадке на носу корабля после Бергена. В тот вечер было ветрено и холодно, так, что там остались самые стойкие, в том числе и я. Как я уже писал, попасть туда можно было только по одному коридору на носу пятой палубы. Причем, внутренний коридор от открытой палубы отделяет вполне себе внушительный порог сантиметров 25 в высоту. И вот смотрю, подъезжает пожилой американец на инвалидной коляске и сопровождающая его дама. Я уж думал, что мне сейчас придется помогать перетаскивать его через эту преграду. Но не тут-то было. Прямо как Энди Пипкин из сериала «Литл Британ», этот дедок вдруг выздоровел, перешагнул через порог и хоть медленно, но вполне уверенно направился осматривать фьорды вокруг Бергена.

Публика на корабле

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.