Перелет через Атлантический океан — отзыв

поделиться:

Перелет через Атлантический океан

Это был мой первый перелет на такое большое расстояние и через океан. Как-то было страшновато и не по себе. Слышал рассказы, что может быть турбулентность и всё будет летать по салону, что ближе к концу настойчиво хочется погулять, а не сидеть в тесных креслах. Летели туда на KLM, обратно на ЭйрФранс. Опасения не оправдались. Перелет очень комфортный. Я бы даже сказал, что аналогичный по времени переезд на автобусе, например, из Санкт-Петербурга в Таллин намного утомительнее.

KLM понравился больше — самолет новый, кормят 2 раза, напитки разносят 4 раза. Есть мультимедиа экран для каждого пассажира, который управляется пультом, похожим на пульт обычного ТВ, только с проводом, который заканчивается в ручке сиденья. Есть даже несколько фильмов на русском языке, игрушки и куча музыки. Официанты, даже если просишь чай, предлагают коньяк, виски и подобные напитки (видимо, чтобы пассажиры не буянили, а спали).

Prickly Pear Cays (острова Опунций)

Prickly Pear Cays (острова Опунций)

На ЭйрФранс кормили поменьше (хотя раньше было наоборот), возможно, из-за ночного рейса. Мультимедиа экран древний и очень маленький. Вся мультимедиа система во время взлета зависла и её полчаса перезагружали.

В целом, сложилось впечатление, что на такие длительные рейсы ставят самолеты с большими креслами, чем на внутри европейские маршруты. На обоих рейсах выдают пледы, подушки и наушники.

Особый отжиг показал ЭйрФранс на последнем сегменте от Парижа до Санкт-Петербурга. Отправление было назначено на 9:25. В 9 самолет не появился у телетрапа. Стало понятно, что вовремя мы не вылетим. Звучит объявление, что отправление задерживается на полчаса из-за позднего прибытия самолета из Будапешта.

Dog Island  (Дог-Айленд, Собачий остров)

Dog Island (Дог-Айленд, Собачий остров)

Но и через полчаса самолет не начали загружать. Появляются сотрудники авиакомпании, которые начинают разворашивать какие-то конструкции и невероятно греметь. Ну вот, еще и ремонт тут устроили, подумал я. И что бы Вы думали? Они разворачивают на стойках регистрации огромный постер где написано «Happy New Year», «С новым годом» и «Очевидно, эта же надпись на французском». Завершает картину огромная красная матрёшка под этим поздравлением. Видимо, по мнению французов, матрёшка — это обязательный атрибут празднования Нового года в России. Что они там курят — думаю я.

Но это еще не всё! Они еще после прохождения контроля устроили фотографирование «счастливых» пассажиров и вручение каждому то ли закладки, то ли просто рекламки с поздравлениями от ЭйрФранс. Меж тем, большинство пассажиров рейса было с подобных ночных пересадок из Тенерифе, Мадагаскара и других отдаленных уголков Земли. И нам совершенно не хотелось никаких бесполезных бумажек, а было желание побыстрее отправиться домой или хотя бы в уютное кресло. Желательно с вином, чем так славится ЭйрФранс.

Провожающие и фотографирующие самолет на пляже Махо Бич

Провожающие и фотографирующие самолет на пляже Махо Бич

Тем временем, отправление задерживалось уже на 1,5 часа. Мы сидели на предпоследнем ряду. И вот уже самолет почти поехал на ВПП и тут начался грохот сзади нас и сквозняк. Оказалось, это открыли заднюю дверь и начали загружать продукты. Еще минут двадцать экипаж самолета не хотел принимать то, что загружается на борт. После взлета стало понятно: никакого вина и других спиртных напитков нет. Есть только чай, кофе и апельсиновый сок (только апельсиновый!). Стюардессы заявили, что это «breakfast» (завтрак), хотя время было уже 12 часов. Интересно, на обратном рейсе из Петербурга у них тоже был завтрак? В общем, ЭйрФранс в этот раз разочаровал.

В целом, впечатление от перелета положительное. Это не так утомительно, как кажется. Еда, напитки и развлечения скрашивают время. Кстати, есть USB разъемы для зарядки девайсов, если Вам хочется использовать свои.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.