Как снимать зеркальным фотоаппаратом в путешествии – простые советы для начинающих



Как снимать зеркальным фотоаппаратом в путешествии

Относительная доступность зеркальных фотоаппаратов в настоящее время привела к тому, что очень многие берут их путешествия. При этом многие неопытные фотографы считают, что размеры сего девайса гарантируют им великолепные снимки. Например, можно часто увидеть блондинок с таким вот приличным фотоаппаратом Никон, или с Кэноном на который установлен профессиональный L-объектив (которые легко распознать по красному кольцу). При этом девушки зачастую считают, что никакие настройки им производить не нужно, а полностью автоматический режим приведет в потрясающим снимкам. Приехав домой они часто обнаруживают, что мягко говоря, их ожидания не оправдались.

Попробую привести некоторые настройки, которые я рекомендую использовать при съемках зеркальным фотоаппаратом в путешествии.

Баланс белого

Во всех фотоаппаратах бывают относительно стандартные варианты настройки баланса белого, которые обозначаются «облачно», «солнечная погода», «лампа накаливания», «автоматический» и тому подобные.

При съемке на улице я рекомендую использовать «облачно», даже когда светит яркое солнце. Для пасмурной погоды это идеальная настройка, а при солнечной погоде снимки с такими настройками будут выглядеть немного желтоватыми, что впрочем даже придает им красочности (по моему субъективному мнению).

Раньше в помещениях было целесообразно использовать баланс белого «лампа накаливания», но в последнее время широко используются галогенные и светодиодные лампы, которые имеют различную световую температуру. Поэтому в помещении сегодня можно рекомендовать использовать «автоматический баланс белого» (название может отличаться от конкретной марки и модели фотоаппарата).

То же самое в музеях – здесь часто используются несколько источников освещения, поэтому предугадать какой баланс белого будет оптимальным очень сложно. Зачастую хочется сделать много снимков и не тратить на это слишком много времени, поэтому лучше использовать автоматический баланс белого.

Экспокоррекция

На природе, особенно в пасмурную погоду, часто можно услышать подобное: ой, какое все черное получается, наверное у меня фотоаппарат плохой. Это вовсе не так. Суть в том, что фотоаппарат замеряет среднюю освещенность кадра по нескольким точкам и в автоматическим режиме выставляет выдержку и диафрагму так, чтобы на матрицу (то есть в кадр) попадало какое-то среднее количество света. В пасмурную погоду облачное небо, и/или отражение в воде составляют большую часть кадра. Как следствие – нужные Вам предметы, здания, люди становятся черными, а небо и вода – усреднено серыми или даже белыми. Особенно это проявляется если на человеке черная или темная одежда (особенно любят российские мужчины черные куртки, костюмы и брюки). Чтобы сделать кадр светлее надо выполнить экспокоррецию. Как поменять освещенность кадра прочитайте в инструкции к Вашему фотоаппарату. Например, в фотоаппаратах Sony нужно удерживать кнопку «+-» и одновременно крутить колесико, которое около кнопки спуска.

Выдержка

Часто кадры, снятые в помещении, пасмурную погоду и уж тем более ночью, получаются смазанными. Причина тому – слишком большая выдержка. Во всех вышеперечисленных случаях количество света в помещении или на улице становится очень мало. В автоматическим режиме фотоаппарат увеличивает выдержку, открывает диафрагму, увеличивает ISO, чтобы на матрицу попало достаточное больше света. Но у всего есть свои пределы и побочные эффекты. При увеличении ISO растет «шумность кадра», при открытой диафрагме – уменьшается глубина резко изображаемого пространства, из-за большой выдержки кадры получаются смазанными. Максимально допустимая выдержка 1/50-1/100 сек. Самый лучший вариант в данном случае, конечно – съемка со штатива или использование вспышки, но их использование музеях обычно запрещено.

Это лишь очень краткий обзор способов улучшения Ваших фотографий, не претендующий на полноту. Также стоит помнить, что фотография – это искусство, поэтому нужно не только слушать советы профессионалов, но и не бояться экспериментировать, чтобы получить уникальные кадры.

Поделиться:




наверх

наверх

12757