Замок Святого ангела и мост Святого ангела в Риме



Ух, и грандиозное же это сооружение! А какая внушительная и солидная у него история!

Строительство замка, длившееся 4 года, началось в 130 году н.э. Тогдашний римский император Адриан планировал его под собственный мавзолей и упокоения членов своей семьи.  После сметри Андриана замок достраивался ещё 16 лет. Изменился его статус – он стал государственным мавзолеем.

В разные времена, замок был и гробницей императоров Рима, и оборонительным фортом, и убежищем для Папы, который, в случае опасности, мог добраться сюда по Пассето – коридору, похожему на акведук, который соединяет Ватикан и Замок Святого ангела, и “кладовой католической церкви” (папской сокровищницей замок остаётся, кстати сказать, и по сей день), и тюрьмой, где пытали людей, а огромное число казнённых здесь подсчитать оказалось даже невозможным. Из известных людей в заточении здесь находились в течение 18 дней Галилео Галилей, 6 лет Джордано Бруно, 2 года, до своего “переселения” в другую тюрьму, граф Калиостро, величайшие поэты, художники, учёные, инженеры, “подрывавшие” незыблемый авторитет могущественной Церкви.

Крепостные стены замка появились в конце 3 века н.э., когда он из мавзолея и усыпальницы превратился в грозную оборонительную твердыню, защищавшие Рим от нападений от диких варваров.

Долгое время у замка было другое название – Печальный замок, а после событий 590 года н.э., когда в Риме свирепствовала чума, его переименовали. По преданию, причиной стало видение Папы Григория Великого, пытавшегося спасти больных людей и совершавшего вмести с ними Крестный ход по Риму, направляясь к собору Святого Петра. Над гробницей Андриана он увидел в сиянии архангела Михаила, вложившего огненный меч в ножны, из чего понял, что Господь смилостивился и чума миновала. В честь знамения на крыше замка впоследствии установили скульптуру Архангела с железными крыльями и мечом в руке, а замок стал называться Замком Святого Ангела. Изначально скульптура была каменной, позднее её заменяли на другие, а в 1753 году - уже на бронзовую.

И хоть внешний вид замка, по сведениям историков, изменился с того времени и сегодня он выглядит намного скромнее, чем во времена императора Андриана, впечатление он произвёл колоссальное!

Глядя на замок, видишь огромное каменное строение цилиндрической формы, возведённое на квадратном основании со стороной 84 м и мощными восьмиугольными башнями (бастионами) по углам основания. Высота цилиндра 20 м, диаметр 64 м. Возраст замка 1882 года!!!

Он напоминает неприступную громадную скалу. Чем к нему ближе - тем величественнее. На вершине сооружения - гигантский ангел с мечом в руках. На территории возле замка - толпы туристов, горожан, художников, фотографов и продавцов безделушек.

К замку ведёт поразительной красоты арочный мост Святого Ангела. Он тоже был построен во время императора Андриана и получил тогда название Элио (Pons Adriano Elio).

В 590 году, одновременно с переименованием замка и по тем же самым причинам (именно с этого моста при подходе к замку Папа Григорий Великий увидел Посланца Божьего), его назвали мостом Святого Ангела.

Мост служил главной переправой для посещения мавзолея императора, как замышлял Андриан (а он, и на самом деле, был очень уважаемым человеком, искусным дипломатом, смелым воином, изысканным эстетом), и для паломников, перебиравшихся на правый берег Тибра к собору Святого Петра в Ватикане.

На парапете моста - статуи апостолов Петра с мечом и книгой и Павла с книгой (скульпторы Лоренцетто и Паоло Романо) и 10 статуй ангелов. В руках каждого из них - одно из Орудий Страстей Господних (терновый венец Христа, столб, к которому он был привязан, розги, которыми его били, крест, на котором его распяли, гвозди, которые были вбиты в него, табличка с надписью «INRI» - «Иисус Назарянин, Царь Иудейский», губка для утоления жажды уксусом вместо воды, копьё, которым римский сотник пронзил подреберье Иисуса, игральные кости солдат, разыгрывавших его одежды, кусок материи (судариум), которым отерли и накрыли лицо после того, как Ииуса сняли с креста). Ваятелями ангелов были Бернини и его ученики. 

 

Время меняет всё… И сегодня, при всём трепетном религиозном смысле скульптур апостолов и ангелов и значимости самого моста, который вёл древних римлян к Ватикану, к собору Святого Петра, мост Святого Ангела выглядит очень романтично и празднично, а виды замка и Тибра с него просто изумительные!

 

А впереди у нас было продолжение знакомства с Римом…


« предыдущая страница

следующая страница »

Галина Романова




Поделиться:


наверх

наверх