Поездка на Капри во время стоянки в Неаполе

поделиться:

Первый порт в котором мы останавливались — Неаполь. Norwegian Epic буквально тыкается кормой в Новый замок; в город можно попасть пешком, хотя всё-таки минут 10–15 на выход из здания Морского порта Вы всё-таки потратите. В Непале есть три стандартные опции для туристов:

  • Поехать на теплоходе на острова Капри или Искья
  • Поехать смотреть Помпеи, Геркуланум или Везувий
  • Собственно погулять по городу

Сразу скажу, что если Вы никогда не были в этом регионе Италии, смело выбирайте первый вариант, а точнее говоря — поездку на Капри. Красоты этого острова просто захватывают дух и перекрывают все другие альтернативы. Кораблики на Капри (а также на остров Искья или в Портофино) отправляются от Моло Беверелло — это порт для небольших скоростных судов, находится впритык к морскому порту Неаполя, куда приходит Norwegian Epic и другие круизные корабли. Стоимость билета довольно высокая — 20 евро за билет в одну сторону. Можно купить билеты в интернете, они дешевле буквально на 1–2 евро. Минус покупки билетов в интернете — вы будете привязаны к определенному времени отправления. У нас было отправление в 9:20. Кроме того, тут накладывается несколько неопределённостей — Ваш круизный лайнер может опоздать, Вы можете опоздать на теплоход, Вы можете не проснуться вовремя после шумной дискотеки накануне и т.п. Поэтому рекомендую покупать билеты на месте. Даже в разгар сезона (август) они были в наличии буквально за полчаса до отправления. Билетные кассы находятся тут же на Мыло Беверелло — это ряд ларьков, сами кассы — со стороны Нового замка, а не со стороны моря. Собственно в 2016 году по маршруту Моло Беверелло — Капри ходили две фирмы — NLG и Snav. Мы выбрали Snav - их теплоходы очень вместительные, но:

  • в них нет открытой палубы, поэтому Вам придется сидеть в салоне а-ля огромный самолет.
  • стекла в Италии, я так понял, мыть не принято годами — очень грязные. Несмотря на то, что кораблик плывет в одном из самых красивых регионов мира, выйти на открытую палубу и наслаждаться видами у Вас скорее всего не получится. Надо отметить, что на обратном пути подали судно немного другой конструкции, где можно было выйти на небольшую открытую палубу. Но здесь было очень шумно, и предназначена она, в основном, для тех, кто хочет перекурить; тем не менее, оттуда удалось сделать несколько отличных кадров Эпика снаружи.
  • Все корабли у Snav глиссирущие, но я их обозвал "огромная бешеная лодка". То есть, это конструкция метров 30–40 в длину, при отключенных двигателях — обычное водоизмещающее судно. В пути включается двигатель безумной мощности, и судно скользит по поверхности воды, как огромная лодка. Тут надо иметь в виду, что даже спокойное море — это волны 2–3 метра высотой, поэтому эта посудина совсем скользит, а изрядно скачет по волнам, как надувной банан или ватрушка. Особо сильно трясет в носу, меньше — в корме. Говорят, что неопытных путешественников часто тошнит, поэтому лучше выбирать места в корме и ближе к окну. В окно надо смотреть не чтобы наслаждаться видами, а чтобы избежать тошноты, которая возникает когда зрительные сигналы не соответствуют сигналам вестибулярного аппарата. Впрочем в эту поездку ни у кого не возникало никаких проблем. Кстати, на кораблях есть туалеты со сломанными замками в лучших традициях советских времен.

По прибытии корабля лучше купить обратные билеты (почему-то продаются только в одну сторону). Буквально в 2-х метрах находится касса фуникулера (лучше купить сразу билеты туда и обратно на всех, чтобы не стоять в очереди в кассу повторно). Кассы на фуникулер без привязки по времени, но надо иметь в виду, что в сезон скапливаются большие очереди. Мы прибыли на Капри около 10 утра и сели в фуникулер практически мгновенно. Но когда уже возвращались, то видели такую невероятную толпу перед входом на фуникулер, что словами не описать. Причем, в одной очереди стоят и вольные путешественники и те, кто покупает экскурсию за сотни долларов и евро. В этой очереди вполне можно провести и полчаса и час.

Фуникулер за несколько минут доставит Вас в город Капри, на центральную площадь Пьяцетта. Путеводители пишут, мол это место скопления звезд и элиты и здесь запросто можно встретить какого-нибудь известного футболиста или киноактрису. Но, по-моему, тут просто тупо очень много туристов. Прямо у выхода из фуникулера есть смотровая площадка с потрясающим видом на горы, скалы, порт и яхты. Стоит иметь в виду, что она двухуровневая, причем на втором уровне народа значительно меньше — не стоит толкаться.

Путеводители рекомендуют Сады Августа как номер 1 для посещения на Капри — мол оттуда открываются потрясающие виды на море и скалы Фаральони. Вход в сады стоит символический 1 евро. Причем, сбор средств очень напоминает плату за вход в провал под руководством Остапа Бендера. Сады Августа, действительно, милые и есть несколько смотровых площадок, но:

  1. Рядом есть еще несколько смотровых площадок и вполне бесплатных. Обозначены на картах, в том числе на бесплатных Maps.me.
  2. Путеводители утверждают, что памятник Ленину находится в Садах Августа — это не правда! Памятник Ленину находится рядом. Перед будкой, где собирают по евро, надо свернуть на одну из троп (направо и немного вверх), которые ведут к ресторану и туалету. Идти мимо этих заведений по тропам буквально 1–2 минуты. Они приведут Вас к еще одной смотровой площадке, там и стоит памятник Ленину. Еще раз повторяю — чтобы посмотреть памятник Ленину не нужно идти в Сады Августа! По пути, конечно, можно посетить и оба заведения. Туалет платный.

Теперь, вообще, про Капри. Остров очень понравился, но он имеет свою специфику. Это прекрасное место для прогулок и обозревания прекрасных видов. Мы успели обойти 3 смотровые площадки

  • на via Tragara (вид на скалы Фаральони),
  • в конце via Dentecala (вид на побережье Амальфи)
  • в Садах Августа.

Виды везде потрясающие. Передвигаться по острову лучше и можно только пешком, поскольку по острову проложены только небольшие мощёные дорожки шириной 2 метра от силы. Из транспорта на них встречаются только велосипеды и электромобильчики, перевозящие багаж состоятельных господ. Из общественного транспорта, кроме фуникулера, есть только маленькие автобусы, которые стартуют из Марина Гранде и из центра города Капри. Остров вполне можно пройти пешком за день, но надо учитывать частые спуски и подъемы, а также жару летом. Собственно, отдыхающие здесь, по-моему, только и занимаются прогулками от одной смотровой площадки к другой.

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.