Процесс регистрации на круиз в Барселоне и финансовые вопросы



Регистрация на круиз проходила в Барселоне. Отправление корабля было в 18 часов. Мы неспешно прибыли где-то в 14:00, и, по моему, были одними из последних. Около теплохода - огромный павильон, в котором около 30 стоек регистрации. Есть отдельные стойки для Haven (випов), но у стоек для обычных пассажиров особых очередей тоже не наблюдалось. Перед регистрацией дали заполнить бланки, что никакими заболеваниями не страдаем, подошли к первому освободившемуся сотруднику. Им оказалась некая Helena. Я уже подумал, что можно говорить по-русски, однако, оказалось, что она испанка. Несмотря на то, что мы не просили ее говорить по-русски, она куда-то сбегала и привела парня, который служил переводчиком с испанского на русский и обратно. В процессе выяснилось, что девушка в общем-то, почти ни на какие вопросы ответить не может. С какими документами нам выходить в портах, она четко ответить не смогла. Создалось впечатление, что сотрудники, проводящие регистрацию, никогда не ступали на борт корабля.

Приятно, что паспорта всем вернули сразу после того, как убедились в наличии многократной шенгенской визы, и, как Вы понимаете, лишних штампов в паспорт тоже не поставили (это важно для обладателей, например, финской визы).

При регистрации блокируют 250 долларов на карточке за каюту. Причем, можно привязывать карточку не только по каютам, но, если путешествуете компанией, можно привязать расходы своего родственика, который будет жить в другой каюте.

Поскольку питание на корабле входит в стоимость путевки и алкогольный пакет мы получили в качестве бонуса, то никакие расходы на корабле мы не планировали. Чего практически невозможно избежать - это чаевые. Они списываются каждый день, причем, составляют 13 долларов на человека!

Состояние своего счета можно посмотреть в меню телевизора. Каково же было наше удивление, когда помимо чаевых, которые исправно списывали каждый день, мы обнаружили строку "не возвращаемый бортовой кредит" в размере 25 долларов на каюту. Что это такое, внятно не смог объяснить ни один сотрудник ресепшена. Кредит мол не возвращаемый - и все. То есть, независимо от того, потратите Вы что-то на корабле (на сувениры, услуги или экскурсии), эти 25 долларов все равно будут списаны! Тут возвращаемся к негласному девизу данной компании. Помните? Главное - жадность! Я уверен, что есть множество туристов, которые вообще не залезут в это меню и не обратят внимание на какие-то жалкие 25 долларов. А любезная NCL прекрасно спишет эти деньги и глазом не моргнет. Поэтому отправляясь в круиз на NCL помните, что Вам обязательно надо купить сувениров на 25 баксов на борту! Конечно, тут есть и магазин косметики, и ювелирный бутик, но там двадцатью баксами явно не отделаетесь.

Возвращаясь к чаевым - заявляется, что эти деньги перераспределяются между всей "обслугой" на корабле - официантами, горничными, музыкантами, барменами и т.п., а не только тому азиатскому мальчику, который убирает каюту. Поэтому чаевые официантам и барменам в виде денег давать не нужно или даже запрещено.

В последний день круиза в каюту доставят счет, где будут расписаны все расходы и общий итог. Если Вы первоначально привязали карточку (не наличные) и нет никаких вопросов, то никуда идти не надо - деньги автоматически спишутся с Вашей карточки (или вернутся, если Вы потратили меньше 250 долларов).


« предыдущая страница

следующая страница »

Дмитрий Казаков




Поделиться:


наверх

наверх

12757