Крепость Комарно



Крепость Комарно

Комарно - самый южный город в Словакии и крупный порт на Дунае. Река делит его на две части, причем одна находится в Словакии, другая - в Венгрии. 

Стратегическое положение этого места оценили еще древние римляне. Они построили у слияния рек Дунай и Вах крепость Бригетио, которая являлась частью оборонительной линии "Лиме Романус". Остатки укреплений можно увидеть и сейчас, а многочисленные артефакты собраны в музее "Римский Лапидариум".

После падения Римской империи крепость принадлежала варварам, затем аварам, мадьярам, после чего была заброшена много веков. И только в 13 веке король Венгрии Бела IV возвел здесь крепость. Она также просуществовала недолго - всего 3 века. По решению императора Фердинанда I ее снесли полностью и построили крепость, которую теперь называют Старой. Итальянские зодчие постарались на славу - Старую крепость осаждали турки несколько раз, но так и не смогли ее взять.

После падения Буды, император Австрии Леопольд затеял строительство Новой крепости. Она была еще мощнее прежней. Эта крепость стала самым мощным оборонительным сооружением Австрии, а затем и Австро-Венгрии. Во время вторжения "Великой армии" Наполеона в крепости смог скрыться Франц II со всей своей семьей. Наполеон, взглянув на постройку, решил вообще не брать её из-за значительных предполагаемых потерь и совершенно не очевидного результата. 

Австрийцы настолько вдохновились этой победой, что решили навсегда превратить цитадель в убежище для семьи императора. Были построены дополнительные укрепления, три из которых - форты Чиллаг, Моноштор и Игманд находятся на другом берегу Дуная, а теперь еще и в другой стране - Венгрии. Крепость много лет укреплялась и могла вмещать до 200 тысяч солдат. Какое-то время она была самым мощным оборонительным сооружением Европы. Ирония судьбы заключается в том, что к окончанию строительства военные технологии изменились настолько, что крепость стала не нужна. Но она до сих пор используется военными, хотя большая часть превращена в музей и доступна для публики.

В России город Комарно известно тем, что здесь производились пассажирские теплоходы для СССР проекта 26-37. Всего было выпущено 14 теплоходов. Головное судно называлось "Октябрьская революция". Теплоход "Комарно" также много лет бороздил просторы Волги и других рек России, но несколько лет назад его переименовали в "Волга Дрим", и теперь он возит туристов из Франции.

Если Вы собираетесь в Комарно, то Вам придется получать визу в Словакию. С оформлением поможет компания "Бизнес Визит". Стоимость визы при заказе онлайн - 110 евро. Профессиональные сотрудники компании проведут консультации и помогут с оформлением всех необходимых документов.

Поделиться:




наверх

наверх