Аэропорт Екатеринбург «Кольцово»: как добраться, справочная, ближайшие гостиницы, официальный сайт



Аэропорт Екатеринбург "Кольцово" – международный транспортный узел, расположенный в 16 км к юго-востоку от города в поселке Кольцово. Является базовым для авиакомпании Уральские авиалинии. Аэропорт Екатеринбург "Кольцово" - пятый в России по объему пассажироперевозок после трех аэровокзалов Москвы и Пулково в Санкт-Петербурге.

На аэродроме две взлетно-посадочные полосы

  • ВВП длиной 3004 м и шириной 45 м - асфальтобетонная
  • ВПП длиной 3026 м и шириной 52 м - цементно-бетонная

Имеется 60 стоянок для самолётов, разрешен приём 56 типов воздушных судов российского и зарубежного производства, включая Ил-96 и Ту-204, Airbus A-340 и Boeing 777, а также все более легкие самолеты. Пассажиров обслуживают два терминала

  • Терминал А внутрироссийских рейсов
  • Терминал В международных рейсов

В 5 км южнее аэровокзала расположен аэродром Уктус местных авиалиний.

 

Как добраться до аэропорта Екатеринбурга "Кольцово"

  • Автобус № 1 курсирует до железнодорожного вокзала
  • Автобус № 81 следует до станции метро Ботаническая
  • Электропоезд курсирует между аэрокомплексом и железнодорожным вокзалом, время в пути составляет около 40 минут

 

    Справочная аэропорта Екатеринбурга "Кольцово"

    Телефоны

    • 8 800 1000 333 - бесплатный номер по России
    • 7 (343) 226 85 82 – для звонков из-за рубежа

     

    Гостиницы рядом с аэропортом Екатеринбурга "Кольцово"

    • Отель Анжело расположен рядом с аэровокзалом, к нему можно пройти от терминалов по крытой галерее-переходу. К услугам гостей – стандартные номера и номера люкс. Имеется ресторан европейской и русской кухни, VIP бар и открытая терраса с видом на летное поле, а также лобби бар. Есть прачечная и химчистка, подземный гараж и наземная парковка, фитнес-центр, возможна организация встречи гостей
    • Отель Лайнер находится рядом с аэровокзалом и располагает номерами различной ценовой категории. Имеются фитнес-зал и парковка, зал для конференций и комната для переговоров, кафе с разнообразным меню русской и европейской кухни.

     

      Официальный сайт аэропорта Екатеринбурга "Кольцово"

      Официальный сайт аэрокомплекса www.koltsovo.ru

       

      Он-лайн табло аэропорта Екатеринбурга "Кольцово"

      Он-лайн табло – информация о прилетах и вылетах представлена на сайте www.koltsovo.ru/ru/onlayn_tablo

       

      Услуги в аэропорту

      • На время поездки в теплые страны свою одежду и ценные вещи  можно сдать в гардероб, расположенный в цокольном этаже международного терминала В
      • Зал повышенной комфортности
      • Магазины, в том числе Duty Free, кафе и банкоматы
      • Интернет WI-FI
      • Справочные стойки самообслуживания в общем зале терминала В международных рейсов
      • Кассы продажи авиа билетов расположены на первом этаже терминалов
      • Медпункт расположен в на первом этаже в правом крыле терминала А – внутренних рейсов
      • Информационно-туристическая служба находится на первом этаже международного терминала и предоставляет  широкий комплекс услуг, включая заказ транспорта и экскурсий, бронирование мест в гостиницах и продажу сувенирной продукции, а также продажу авиа и железнодорожных билетов
      • Бесплатное пользование комнатой матери и ребенка
      • Паркинг
      • Почта, камера хранения и обмен валюты

       

        Из истории

        В  1928 году на месте нынешнего аэровокзала началось строительство казарм и домов для летного состава Военно-воздушных сил Красной Армии. В декабре 1932 года из состава ВВС Приволжского военного округа сюда перебазировался 33 авиаотряд.

        В день начала войны 22 июня 1941 года на аэродроме начали сооружать взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием. ВПП длиной 1000 метров была построена в рекордно короткие сроки – за три месяца.

        Во время войны на аэродроме проходили испытания новых типов самолетов. 15 мая 1942 года отсюда взлетел первый в мире истребитель БИ-1 с ракетным двигателем. Это событие стало началом эры реактивных полетов в мировой воздушной практике. Пилотировал самолет Григорий Бахчиванджи, погибший в одном из полетов при испытании этого истребителя. В память летчику-испытателю на привокзальной площади установлена стела с макетом самолета, а в поселке авиаторов – бюст Героя Советского Союза капитана Григория Бахчиванджи.

        В июле 1943 году было решено передать аэродром гражданской авиации. Порт подчинили командованию северо-восточной воздушной транспортной магистрали «Москва-Уэлькаль». Так были объединены военно-воздушные силы и гражданский воздушный флот. И в настоящее время на аэродроме кроме гражданской авиации базируется военная авиация Министерства обороны России.

        Одной из задач аэродрома во время Великой Отечественной войны была доставка военных самолетов сибирских авиационных заводов и американских истребителей, бомбардировщиков и транспортных СИ-47 по секретной воздушной трассе из Аляски через Чукотку в Москву. Кроме того, во время войны с аэродрома выполнялись полеты транспортных самолетов.

        Летом 1945 года после победы над Германией решалась задача переброски авиационной техники с запада на восток, где начинались военные действия с Японией.

        Все эти годы работники аэродрома работали четко, обеспечивая высокую безопасность полетов. Об этом говорит тот факт, что в период военного и послевоенного времени не произошло ни одной катастрофы или аварии.

        В 1993 году аэродром получил статус международного.

        В 2003 году начата реализация программы развития аэровокзала в качестве хаба, в результате в 2005-2009 годах были построены несколько важных объектов, среди которых

        • Терминал внутрироссийских авиалиний пропускной способностью 1000 пассажиров в час и площадью 19 600 кв. м
        •  Первый терминал международных авиалиний пропускной способностью 600 пассажиров в час и площадью – 15 400 кв. м
        • Новая железнодорожная станция для запуска аэроэкспресса
        • Новый терминал международных авиалиний пропускной способностью 1600 пассажиров в час площадью 45 000 кв. м
        • Аэронавигационный комплекс – башня контрольно-диспетчерского пункта
        • Новый гостинично-деловой комплекс Анжело

        1 июня 2009 года запущена в эксплуатацию современная взлётно-посадочная полоса длиной 3026 метров, позволяющая принимать практически все классы воздушных судов. Аэрокомплекс был полностью реконструирован к проходившим здесь саммитам ШОС и БРИК и был открыт Президентом России Дмитрием Медведевым. 

        После масштабной реконструкции общая площадь аэровокзального комплекса составила более 90 тысяч квадратных метров, а пропускная способность возросла вдвое, до 8 миллионов 400 тысяч пассажиров в год.

        В настоящее время завершается реконструкция терминала внутренних воздушных линий. Проведены работы по объединению существующего российского терминала с первым международным, введенным в эксплуатацию в 2005 году и выведенным из эксплуатации в 2009 году в связи со сдачей нового.

        В 2011 году аэропорт Екатеринбурга "Кольцово" принял 3,356 млн. пассажиров, а в 2012 году пассажиропоток составит почти 4 млн. человек.

        Поделиться:




        наверх

        наверх