Музей Ван Гога в Амстердаме

Музей Ван Гога в Амстердаме

поделиться:

Музей Ван Гога является одним из самых посещаемых в Амстердаме, здесь находится самая большая коллекция работ этого гениального голландского живописца. Музей Ван Гога расположен в здании, как говорят, брутальной простоты — светлый бетонный куб является идеальным фоном для красочных работ Ван Гога и его современников — Поля Гогена и Пабло Пикассо, Клода Моне и Жоржа Сера, а также других известных художников.


Как доехать до музея Ван Гога


Режим работы музея Ван Гога в 2019 г.

  • 21 июня — 1 сентября с 9:00 до 19:00, по пятницам и субботам до 21:00
  • 2 сентября — 27 октября с 9:00 до 18:00, по пятницам до 21:00
  • 28 октября — 22 декабря с 9:00 до 17:00, по пятницам до 21:00
  • 23 декабря — 31 декабря с 9:00 до 19:00, по пятницам и субботам до 21:00. 25 и 31 декабря музей работает до 17:00. 1 января 2020 г. музей открывается в 11:00
  • Если Вы планируете посетить музей в летний период или в выходные дни, то рекомендуем заранее купить билет на сайте музея, чтобы избежать очереди в кассу. Если у Вас нет принтера, то достаточно будет показать билет на экране смартфона. Для посещения музея лучше выделить утро (до 11 часов) или вечер (после 15 часов). С 11 до 15 часов — наибольшее количество посетителей.

Стоимость билетов в музей Ван Гога в 2019 г.

  • Стоимость билета для взрослых — 19 евро
  • Для детей до 18 лет — бесплатно
  • Настоятельно рекомендуем взять в аренду аудиогид (есть на русском языке). Стоимость аренды аудиогида 5 евро для взрослых, 3 евро для детей от 13 до 17 лет.

Из жизни Ван Гога

Винсент Ван Гог родился в 1853 году в глухой деревушке Грот Зондерт на юге Нидерландов в зажиточной семье пастора, но не смотря на это, ему не удалось получить хорошее образование. У мальчика был непростой характер и с детства он отличался от остальных детей.

В 1869 году Винсент устроился на работу в Международную компанию Гупиль и К, торговавшую картинами. По долгу службы он побывал в Гааге и Брюсселе, Лондоне и Париже. В своей работе Ван Гог не находил удовлетворения и в конце концов его уволили, хотя его брат Тео остался трудиться менеджером во Французском отделении фирмы в Монмартре.


Нидерланды 1880–1885 годы

В 1880 году Ван Гог решил стать художником. Он стал копировать книжные иллюстрации и делать наброски, сначала неуклюже, а затем все увереннее. Типичными работами того времени являются картины

  • «Берег моря» в Схевенингене» 1882 года
  • «Коттеджи» 1883 года
  • «Паства, покидающая протестантскую церковь в Нюэнене» 1884 года
  • «Женщина, прядущая нить» 1885 года
  • «Натюрморт с глиняной бутылкой» 1885 года.

Первое большое полотно «Едоки картофеля» 1885 года является кульминацией творчества этого периода. Написанное в мрачных тонах оно изображает группу крестьян, которые едят на ужин картофель без масла. Художник считал эту картину лучшей своей работой того периода. В письме к брату он писал: «Я хотел ясно показать, что эти люди, которые сидят за залитым светом лампы столом и берут картофель в свои руки, этими же самыми руками копали землю. Это полотно о тяжелом труде и о том, как честно они заработали себе на пропитание».

Ван Гог ждал, что картина принесет ему успех и славу, однако, бескомпромиссная честность не впечатлила никого, даже его друзей и близких. Тогда, чтобы добиться успеха, он уезжает в Париж, который в то время был центром притяжения художников.


Париж 1886–1888

Винсент переехал в Париж, где его брат Тео, ценивший искусство импрессионистов и много делавший для них, ввел Винсента в круг этих художников. Общение с ними стало хорошей академией для Ван Гога. Он начал экспериментировать с новыми техниками — от легкого воздушного стиля импрессионистов до свойственной пуантилизму живописной техники, когда краски кладут на холст не мазками, а точками и штрихами, чтобы отобразить прозрачность естественного освещения. В это время он был по-настоящему счастлив, потому что рядом был его любимый брат и много удивительных художников.

После грустной Голландии Париж ему казался праздничным городом и художник старался писать больше, работая на износ.

Картины «Тамбурин» 1887 года и «Мост под дождем» 1887 года показывают, что художник был влюблен в японскую живопись. Ее влияние видно и в представленных здесь автопортретах. Ван Гог рисовал себя, поскольку не мог нанять натурщика. В этих картинах уже есть смелое использование цвета, ставшее визитной карточкой художника. Парижский период был для художника временем исканий.


Орли 1889–1890

В Орли художник обрел свой собственный стиль. Ван Гог переехал сюда, чтобы обрести покой, а нашел здесь значительно больше.

Яркость красок теплого южного города вдохновили художника и в 1889 году он создал пронизанные восторгом пейзажи, посвященные различным временам года — «Белый сад» и «Розовое персиковое дерево», «Пшеничное поло» и «Жатва». Эти картины составляют резкий контраст с хмурыми работами раннего периода — Ван Гог забыл про реализм и старался писать простые предметы, используя теплые живые тона красок. Основными цветами его палитры стали желтый и оранжевый, зеленый и охра. Примером этого являются работы 1889 года «Дом Ван Гога на площади Ламартина в Арле» и «Спальня», «Кресло Гогена» и «Подсолнухи».


Сен-Реми 1889–1890

Ван Гог был неприхотлив, питался чёрствым хлебом, а всё, что имел, он тратил на краски и кисти, холст и свечи, которые ставил на поля своей шляпы, чтобы рисовать ночью. Как признался художник в своем письме, хроническое недоедание и недосып он компенсировал лошадиными дозами кофе и это однажды может привести его к самоубийству.

Ван Гог мечтал о семейном очаге, но был одиноким, хотел дарить людям свое искусство, но в ответ получал лишь насмешки. Пытаясь унять душевную боль, он пристрастился к абсенту — горькому напитку, настоянному на травах и содержащему 70% алкоголя.

Наблюдавшие его врачи ставили диагноз «острая мания с визуальной и слуховой галлюцинацией».

Ван-Гог писал картины для стен Жёлтого дома, где он жил как член общества художников. Он преклонялся перед мастерством Гогена и пригласил его в Орли. Семья Ван Гога помогала Гогену материально, покупая его картины и поэтому он принял предложение Винсента.

Но вскоре художники стали ссориться и поняли, что мировоззрение у них разное и совместное творчество невозможно.

После одной из ссоры в порыве безумия Ван Гог отрезал себе мочку уха, а не все ухо, как любят говорить любители преувеличений. Есть и другая точка зрения — многие искусствоведы считают, что именно Поль Гоген своей шпагой отсек мочку уха Винсента.

После этой ссоры Ван Гог обратился к клинику для душевнобольных, а Гоген на следующий же день вернулся в Париж.

Так короткий период творческих достижений был прерван болезнью — Ван Гогу запретили писать, поскольку творчество отрицательно сказывалось на его душевном состоянии.

В 1890 году художник почувствовал себя лучше и вернулся к работе. Тогда он создал любимые многими картины «Ирисы» и «Цветущий миндаль». В период возвращения болезни он написал несколько холстов «Под деревьями», на которых изображены спутанные стебли с гниющими листьями и мрачные полотна на библейские темы, такие как «Пьета» («Мёртвый Христос на руках своей матери») и «Воскрешение Лазаря».


Овер-сюр-Уаз 1890

В мае 1890 года Ван Гог покинул клинику Сен-Реми и поселился в Овер-сюр-Уаз, в поселке художников под Парижем. Здесь он подружился с Полем Гоше, врачом и художником-любителем, который наблюдал за его здоровьем.

В это Время Ван Гог создает ряд портретов, в том числе врача и его дочери, а также пейзажи со старыми крытыми соломой домами Овер-сюр-Уаз.

С этих пор все искусствоведы рассматривают творчество Ван-Гога через призму его внутреннего состояния. Работы «Три птичьих гнезда», серия панорамных пейзажей «Поля перед грозой» и «Вороны над пшеничным полем» объясняют его усугубившуюся депрессию.

В своих письмах он намекает на причины возможного самоубийства, но всё же основной темой является недоумение по поводу отсутствия у него коммерческого успеха. К тому же, он чувствовал себя обузой для брата.

27 июля 1890 года Ван Гог вышел в пшеничное поле с мольбертом, красками и револьвером и выстрели себе в грудь. Через два дня от пулевого ранения художник скончался.

За последние 10 лет жизни Ван Гог написал более 800 полотен, выполнил 437 картинных рисунков и около 1200 набросков и акварелей, таким образом каждые два дня художник создавал одну из своих работ.


История музея

Художник считал себя неудачником, а замечать его стали только в год смерти в 1890 году, когда критики оценили эмоциональность его картин, богатство палитры и любовь к залитым солнцем просторам Франции.

После смерти художника Тео устроил выставку картин брата у себя на квартире в Париже. Но, к сожалению, сам Тео не отличался здоровьем и вскоре тоже умер. Все работы художника хранились у вдовы Тео — Джоанны.

В 1963 году по просьбе Правительства Нидерландов племянник Ван Гога Винсент Виллем продал коллекцию картин только что образованному Фонду Ван Гога. В 1973 году по проекту голландского модерниста Херрита Ритвелдома в Амстердаме был построен музей, в который были переданы эти бесценные произведения.

Так, по иронии судьбы, хотя большая часть работ Ван Гога была создана во Франции, где прошел наиболее плодотворный период его жизни. Самая большая коллекция картин хранится в Нидерландах — страны из которой он когда-то сбежал.

В экспозиции музея насчитывается 200 картин, 50 рисунков художника и письменные документы.

На третьем этаже музея Ван Гога находятся работы, вдохновившие художника — это картины Моне и Писсарро, Гогена и Сезанна.

В 2013 году музей Ван Гога отметил свой 40-летний юбилей. Это самый посещаемый музей Амстердама и с каждым годом число, желающих увидеть полотна гениального художника все увеличивается.


Официальный сайт музея Ван Гога

www.vangoghmuseum.nl

поделиться:

поделиться:






О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.