Погрузка на корабль и процесс регистрации в Чивитавеккье

поделиться:

Наш круиза начинался в Чивитавеккье. Это такой порт недалеко от Рима. На самом деле он довольно далеко — около 70 км. У меня сложилось впечатление, что его специально так построили, чтобы круизные компании могли зарабатывать на экскурсиях — самостоятельно добраться до Рима довольно сложно.

Самый быстрый и недорогой способ добраться от Рима до Чивитавеккьи — это поезд. Билеты можно купить онлайн на www.trenitalia.com (по опыту поездок на железных дорогах Италии мы ее назвали Хрениталия). От главного ж/д вокзала Roma Termini поезд идет 1 час 10мин — 1 час 20 мин примерно каждые полчаса. Билет стоит всего 5 евро. Возможно, что при покупке на вокзале он чуть дороже. Еще по этому же маршруту ходят скоростные поезда Frecciabianca (Белая стрела) (еще есть Серебряная стрела и Красная Стрела). Белая стрела идет быстрее, но билет на нее стоит дороже. Региональные поезда в Италии не уступают по комфортабельности нашим Сапсанам, так что покупать билет на Белую стрелу нет никакого смысла.

Если Вы едете в Чивитавеккью из аэропорта, то сначала Вам нужно сесть на региональный поезд до Roma Termini, а затем на станции Roma Trastevere пересесть на поезд в сторону Чивитавеккьи.

Но перейдем от теории к практике. Поскольку мы провели сначала 2 дня в Риме, то наш путь начинался на вокзале Термини. Доехав с комфортом в Чивитавеккью, мы обнаружили, что разрекламированный на форумах портовый автобус-шатл (который стоит всего 0,8 евро и ходит от ж/д станции до морского вокзала) будет через 1,5–2 часа. Поскольку мы люди молодые, мы решили двинуться пешком, тем более, что карты Гугла обещали, что до вокзала можно дойти всего за 20 минут. Это оказалось действительно так. По пути нам встретилась крепость Чивитавеккьи — внушительная по размерам (наверное, раз в 10 больше, чем замок в Выборге), хоть и не сильно древняя (по местным меркам). Все туристические автобусы демонстративно проезжают ее мимо, но если бы такая крепость была у нас в России, то наверняка бы стала важной достопримечательностью. Еще в Чивитавеккье есть вполне приличный пляж и несколько отелей.

По мере приближения к Мор Вокзалу было обнаружено, что никакого вокзала нет. Есть будка в поле, которая обозначена на карте как инфопункт. Отсюда отправляются автобусы к кораблям. Надо просто выбрать свою фирму. Каково же было наше удивление, когда автобус проехал обратно, наверное, половину пути, которого мы прошли пешком, а только потом повернул в сторону кораблей. Видимо, властям порта стоит задуматься о том, чтобы автобусы ходили к ж/д вокзалу, а не к будке в поле. Это было бы намного удобнее для туристов.

По мере приближения к кораблю туристы начали восторженно верещать и тыкать пальцем в стекло. Некоторые даже, видимо, нашли свою будущую каюту. MSC Preziosa действительно поражает своими размерами.

Далее нам предстояло пройти процедуру регистрации. Она проходит в терминале, который представляет собой несколько вычурный в архитектурном плане ангар и приспосабливается под нужды очередного прибывшего корабля.

Уже на входе в терминал нас атаковали менеджеры, которые продают пакеты напитков. Мы сразу согласились на Alegrissimo, ибо не смогли купить его онлайн и знали, что будет возможность купить его тут.

Сама регистрация проходит на стойках, подобным аэропортовым, перед которыми образовалась довольно приличная очередь. Отстояв несколько минут, я обратил внимание, что почти все пассажиры стоят без багажа. Выяснилось, что багаж надо сдавать на входе и до регистрации. Мы направились туда.

В электронном билете MSC присылает бирки, которые надо наклеить на чемодан (подобные аэропортовым). Мы их наклеить не успели, на что один из сотрудников сказал: «Ничего страшного» и прилепил бирки с номером каюты, причем написал номер так, что было непонятно — это каюта 6091 или 6097 (на самом деле был первый вариант). Я два раза просил этого итальяшку переписать номер, но он всем своим видом уверял что все ОК и, естественно, чемоданы принесли к каюте 6097. Благо, что она была в этом же коридоре, через дверь. Появление чемоданов я опознал по звуку — носильщик долдонил в дверь каюты 6097.

Вот она, вся Хрениталия в полном цвете! Процедура посадки абсолютно не продумана. Как я должен узнать, что нам надо сначала сдавать чемоданы, а потом регистрироваться? Об этом нигде не написано. Что будет если мои чемоданы отправят на корабль, а я по каким-то причинам не пройду регистрацию? И, наконец, неужели вместо торговцев напитками нельзя было на вход поставить менеджера, который направлял бы туристов в соседнюю дверь, раз уж у них так заведено. Наконец, зачем вообще этот пережиток аристократизма с наклеиванием бирок и сдачей багажа. Если уж они так хотят организовать сервис, пусть встречают меня в аэропорту или на вокзале Термини и оттуда тащат мой чемодан, тогда от этой операции будет хоть какая-то польза.

Стоит отметить, что в целом на корабле все очень продумано и четко отлажено, за исключением некоторых моментов, о которых я, конечно, расскажу.

Дальнейшая процедура регистрации прошла незаметно. Правда, у нас отобрали паспорта (это обычная процедура для круизов — все формальности исполняют сотрудники корабля в сотрудничестве с портовыми и пограничными службами. Вместо паспорта выдается карточка пассажира, которая заменяет паспорт и служит для оплаты покупок). Загранпаспорта обещали вернуть, как только пограничные службы позволят (не в конце круиза). И действительно, всем русским туристам паспорта вернули после Валенсии (примерно в середине круиза).

Дмитрий Казаков

поделиться:

поделиться:




Фотографии




О сайте

Все материалы представлены на сайте в ознакомительных целях. Копирование, сохранение на жестком диске или иной способ сохранения материалов возможен только при наличии разрешения правообладателя.